Rambler's Top100
Веб дизайн'?Ў ¤Ё§ c-?аR?а ¬¬ЁаRў -Ё???Є< ¬-л? ЄR¬Ї -ЁЁ
Глоссарий терминов по рекламе в интернет.
Ниже приведены некоторые термины, применяемые в интернет-рекламе. Список не претендует на полноту и предназначен, в основном, для тех, кто пока еще плохо ориентируется в Internet-технологиях.
  1. Рекламодатель(Advertiser).
  2. Баннер(Banner).
  3. баннерная реклама (Banner Advertising).
  4. Имиджевая реклама (Branding).
  5. Системы обмена показами баннеров (Banner Exchange Services).
  6. Выгорание баннерных показов, сгорание баннера (Burn out of a banner).
  7. Кеширование баннеров(Cached banner).
  8. Клик, нажание(Click-Through).
  9. Куки, печенье(Cookies).
  10. CPM.
  11. CPS(cost per sale).
  12. CPV.
  13. CTR(click/through ratio, отклик баннера).
  14. Flat Fee Advertising.
  15. Gif.
  16. Hit (хит).
  17. Home Page(главная страница, начальная страница).
  18. Impression(показ, exposures).
  19. Jpg.
  20. Издатель(Publisher).
  21. Частота посещения страницы (Site Frequency) .
  22. Размер аудитории сайта(Site Reach) .
  23. Таргетинг(Targeting).
  24. Посещаемость(Traffic).
  25. Посещение и посетитель(Visit and Visitor).
  26. Страница, веб-страница(Web-page).
  27. Сайт, веб-сайт(Web-Site).
  28. Сервер, виртуальный сервер(Server).

Рекламодатель(Advertiser) - Физическое, юридическое лицо, размещающее за плату рекламу (в нашем случае баннер) на web-сайте издателя. Часто рекламодатель имеет свой web-сайт, на который ведет ссылка с размещаемого баннера.

Баннер (Banner) - Графический файл (GIF, JPG, PGN), помещаемый на web-страницу и имеющий гиперссылку на другую (рекламируемую) страницу. Как правило, имеет прямоугольную форму. Для обеспечения быстрой загрузки баннера, системы показов баннеров обычно накладывают на него ограничения по размеру (например не более 15 Килобайт). Так что сделать красочный, анимированный баннер, да и еще уложиться в жесткие требования по размеру файла часто бывает непростой задачей.
Самый распространенный размер баннеров 468 на 60 пикселей, хотя помимо этого существует много баннеров других размеров.

баннерная реклама (Banner Advertising) - Самый эффективный способ раскручивания (увеличения посещаемости) web-сайта, а также мощный инструмент для создания/улучшения имиджа компании - продукции - услуг и т.д.

Имиджевая реклама (Branding) - При имиджевой рекламе с помощью баннеров рекламодатель не ставит целью привлечение на свой сайт как можно большего количества посетителей, а направляет усилия на создание/улучшение своего имиджа среди пользователей сети. Здесь важен не столько отклик баннера, сколько его способность запоминаться и улучшать имидж рекламодателя.

Системы обмена показами баннеров (Banner Exchange Services) - Специальные системы, которые производят взаимообмен показами баннеров между своимиучастниками. За свои услуги обычно берут определенный процент от показов. Например, Reklama.ru покажет 85 Ваших баннеров на страницах других участников, если Вы покажете 100 чужих баннеров.

Выгорание баннерных показов, сгорание баннера (Burn out of a banner) - По мере показа баннера в определенной баннерной системе или на определенном веб-сайте увеличивается вероятность того, что он будет показан одному и тому же пользователю несколько раз. А это, в свою очередь, приводит к падению отклика баннера.

Время, за которое баннер "сгорит", зависит от интенсивности его показа и от того, насколько широкой аудитории он демонстрируется (при одинаковой интенсивности показов баннер, который крутится на большом кол-ве разных web-страниц, сгорит не так быстро). Сгорание баннера зависит от двух параметров - Site Reach и Site Frequency (данные термины применимы не только к веб-сайтам, но и к баннерным системам). Тематика и дизайн баннера не оказывают влияния на скорость его "сгорания".

Кеширование баннеров(Cached banner) - Часто пользователь видит баннер в несколько раз чаще, чем фиксируется в системе. Дело в том, что баннер может быть закеширован браузером пользователя, и следущая его загрузка произойдет не с сервера, а непосредственно с локального диска пользователя. И, соответственно, система не будет знать об очередном показе баннера.

Помимо кеширования браузером есть вариант, чтобаннер будет закеширован, например, на прокси-сервере провайдера. И в этом случае система не зафиксирует показ.

Клик, нажание (Click-Through) - Если на глаза пользователю попадется баннер и он его заинтересует, пользователь щелкает на него мышью. Пользователь так же может нажать на баннер от скуки или случайно. После щелчка, его браузер начинает загружать страницу, которую рекламирует сей баннер. Вся эта трансакция и называется клик.

Куки, печенье (Cookies) - небольшой кусочек данных, которыми Ваш браузер считывает с веб-сервера при его посещении. При следующем визите сервер будет знать, что Вы уже здесь были и, например, не станет показывать Вам тот же баннер, что показывал в прошлый раз.

CPM - Стоимость за тысячу показов баннеров.В русской сети у серверов, продающих показы баннеров, CPM колеблется от 0.5 до 50 долларов.

CPS(cost per sale) - Стоимость одной продажи. Произведем нехитрые расчеты. Пусть CPM составляет для Вас 15 $. CTR используемого баннера 3%. Известно, что 1 из 50 посетителей вашего сервера совершает покупку. Прибыль от продажи составляет 20 $:
- за 150 долларов имеем 10 000 * 3% = 300 посетителей.
- купят Ваш товар 300 / 50 = 6 посетителей.
- Вы заработаете 6 * 20 = 120 $.
Итак, Вы заработали 120 $, истратив 150 $. На самом деле все не так плохо! Часть пользователей, совершивших покупку, вернутся к Вам через некоторое время совершить новую, кто-то расскажет о Ваших услугах друзьям...
В результате, вложенные деньги принесут прибыль.

CPV - Стоимость за посетителя. Помимо продажи показов баннеров, существует практика, когда расчет ведется за количество посетителей, попавших на сайт рекламодателя через баннер. Посетителем считается человек, кликнуший на баннер (хотя на самом деле пользователь может нажать на кнопку back своего браузера до того, как рекламируемая страница загрузится). Стоимоcть одного клика (CPV) в среднем составляет 10 - 12 центов.

CTR(click/through ratio, отклик баннера) - Самой важной характеристикой баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Так, если Ваш баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%.
По статистике средний отклик ("click/through ratio") у баннеров, используемых в WWW - 2,11%.

FlatFee Advertising - Размещение баннера без учета количества показов и нажатий. Многие web-сайты стремятся разместить баннер рекламодателя на одной или нескольких своих страницах, взимая за это фиксированную плату в месяц. Плата зависит от посещаемости страниц и(или) их направленности (при узконаправленной рекламе).

Gif - Самый распространенный графический формат в Интернете. Наиболее популярен для создания баннеров, так как позволяет делать анимацию, прозрачные области, черезстрочную загрузку.

Данный формат имеетхороший алгоритм сжатия и позволяет делать достаточно компактную графику, что очень важно, т.к. обычно на баннеры накладываются строгие ограничения по размеру файла (например, до 15 килобайт). Формат ограничен использованием 256 цветов.

Для баннеров, содержащих фотоизображения, плавные переходы цветов, иногда бывает целеособразно использовать другой графический формат - Jpg.

Hit (хит) - Загрузка любого элемента (html-документа, графического файла, java-апплета и т.д.) пользователем. Например, если на вашей странице присутствует 15 графических элементов, то при ее загрузке лог-файл сервера зарегистрирует 16 хитов (15 картинок и 1 html документ).

Если в сети Вывстретите заявление типа "наш сервер имеет 100 000 хитов в месяц", на Вас просто пытаются произвести впечатление. Реальное число посещений такого сервера будет в десятки раз меньше.

Home Page (главная страница, начальная страница) - Вопреки прямому переводу с английского это не домашняя (персональная) страница Пети Иванова, а начальная страница web-сайта. Как правило, ссылки делаются именно на главную страницу web-сайта, поэтому кол-во посещений на этой странице обычно намного больше, чем на любой другой. По главной странице (лицу web-сайта) посетитель получает представление о том, куда он попал, и что он может увидеть на других страницах сайта (хотя иногда бывает, что главная страница является первой и единственной).

Impression(показ, exposures) - Демонстрация баннера пользователю.
На самом деле система считает, что показ был осуществлен, если браузер пользователя загрузил баннер, а сам пользователь может его так и не увидеть. Такая ситуация вероятна, если баннер загружается в конце страницы, а пользователь уйдет с нее, не прокрутив ее до конца. Поэтому, если это возможно, договаривайтесь, чтобы Ваш баннер демонстрировался в начале страницы, а не в конце.
Возможна и обратная ситуация, когда пользователь увидел баннер большее количество раз, чем показала система (браузер может закешировать баннер после его первой загрузки и показать еще раз уже на другой странице без обращения к серверу).

Jpg - Второй по популярности (после Gif) формат графических файлов в Интернете. Хоть Jpg не позволяет использовать анимацию и прозрачность, но является хорошим выбором для фотографических изображений. Jpg хорошо сжимается и в отличие от Gif не ограничен 256 цветами, а позволяет использовать до 16 миллионов цветов.

Издатель(Publisher) - Web-страница, показывающая за определенную плату (или другие блага) рекламу рекламодателя (в нашем случае баннеры со ссылкой на сайт рекламодателя).

Частота посещения страницы (Site Frequency) - Усредненная величина, указывающая, как часто посетители возвращаются на веб-сайт, что вполне характерно для сайтов с регулярно обновляющимся содержанием.

Чем выше частота посещения, тем быстрее будут сгорать баннеры, т.к. в этом случае высока вероятность показа баннера одним и тем же посетителям несколько раз.

Размер аудитории сайта(Site Reach) - Количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени. Если веб-сайт регулярно обновляется, то у него есть хороший шанс обрести постоянных посетителей (постоянную аудиторию), посещающих веб-сайт с определенной частотой (Site Frequency). Чем больше размер аудитории, тем медленнее будут сгорать баннеры, демонстрирующиеся на данном сайте.

Таргетинг(Targeting) - узконаправленная реклама. Показ рекламного баннера только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя. Например, крупные поисковые системы, продающие показы баннеров по запросам пользователя, определяют область его поиска и показывают ему баннеры, сходные по тематике. Рекламодатели стремятся покупать показы баннеров именно на узко- тематических сайтах (или разделах сайтов), где подавляющая часть посетителей интересуется заданным типом продукции/услуг.
Такой вид рекламы наиболее эффективен, хотя и более дорогой.

Посещаемость(Traffic) - Количество посетителей web-сайта (или его определенной страницы) за единицу времени (день, месяц и т.д.). Некоторые вкладывают в понятие траффика не кол-во посетителей, а кол-во хитов за единицу времени.

Посещение и посетитель(Visit and Visitor) - Возможно, Вы заметили, что на многих страницах висят счетчики, показывающие количество посещений. Обычно, если один и тот же пользователь заходит на одну и ту же страницу несколько раз в течение короткого периода времени (например, в течение менее чем 30 минут), то это будет считаться как одно посещение. Каждый тип счетчика по-своему трактует кол-во посетителей. Из-за этого показания многих счетчиков расходятся, иногда значительно.

Страница, веб-страница(Web-page) - Составная часть web-сайта. Физически предсталяет собой HTML-файл. Может содержать текст, изображения, JAVA апплеты и другие веб-элеметы. Страница может быть статическая или динамически сгенерированная. В случае использования фреймов каждый фрейм считается как отдельная страница.

Сайт, веб-сайт(Web-Site) - Совокупность web-страниц, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере.

Сервер, виртуальный сервер (Server) - Совокупность сайтов, физически находящихся на одной машине, несвязанных между собой по смылу. Сервер может содержать множество виртуальных серверов. Виртуальный сервер - пользователю выделяется на физическом сервере дисковое пространство для размещения сайтов, и пользователь самостоятельно определяет тематику сайтов. Виртуальный сервер с точки зрения пользователя ничем не отличается от простого сервера

новости | о студии | услуги | наши работы | карта сайта | контакты



TopList Rambler's Top100
Copyright © 2000-2003, TBR design studio. All right reserved